О канале КОНТЭН
КОНТЭН (Контроль Энергии) — современная система боя созданная Сенчуковым Ю.Ю. на основе анализа изучаемых им ранее различных стилей боевых искусств. Наибольший интерес к системе возник после выхода книги «Да-Цзе-Шу — искусство пресечения боя» в 1995 году, которая вызвала неоднозначную оценку среди специалистов и любителей боевых искусств. Связано это с тем, что в книге впервые доступным языком раскрывались так называемые «секреты» боевых искусств. Для многих, это оказалось открытием, а «Да-Цзе-Шу — искусство пресечения боя» стала настольной книгой. Кто-то стал использовать материал, как дополнение к ранее изученным техникам, другие как источник базового понимания сути боевых искусств и их применения в реальной жизни.
Критическая оценка многих стилей и систем в плане подготовки бойцов, технического арсенала, психологической подготовки и энергетики легли в основу книги. Это сопровождалось описанием техники и принципов КОНТЭН, как альтернатива привычных единоборств. Но КОНТЭН, как название системы, в книге ни где не фигурировало. Именно по этой причине многие считали, что Сенчуков занимается стилем «Да-Цзе-Шу», до тех пор, пока он сам не внес коррективы в непонимание и не объяснил значение этого понятия взятого из китайского ушу, обозначающее грязные техники в арсенале стилей.
Говорить о том, что основой КОНТЭН являются именно эти грязные техники, тоже является ошибкой. Так как в подготовку ученика входит изучение различных ударов руками и ногами, броски, захваты, формальные комплексы, спарринговые упражнения. Главным критерием техники является универсальность движений. Одно движение может быть ударом и захватом, присутствовать в броске или работе с оружием. Такой подход позволяет на ходу изменять или соединять различные элементы, что позволяет не терять взаимосвязь между ударами и бросками, и эффективно взаимодействовать с противником походу боя.
В роли таких универсальных движений выступают «ладони КОНТЭН». Они характеризуют собой имитацию движений животных, с одной стороны и манеру боя (по другому «движок») распространенных стилей, с другой. Для каждой ладони имеется конкретное применение, которое лежит в основе этого движения. Среди них перемещения, базовые удары руками и ногами, броски и захваты. Такой подход к «компонованию» технического арсенала позволил обойтись минимальным набором на основе которого ученик получает первичный материал для работы и понимание принципа универсальности движений.
Дальнейшее раскрытие потенциала ладоней предоставляет возможность выйти ученику на новый уровень освоения КОНТЭН. Так детализация каждого движения, объединение и совмещение ладоней позволяют найти новые элементы, комбинации и тактические решения, которые в том или ином виде существуют в различных направлениях боевых искусств. При слиянии множества факторов, как наличие предшествующего опыта, темперамента, телосложения, личных предпочтений и прочих, у ученика со временем вырабатывается собственный стиль ведения боя.
Другим краеугольным камнем подготовки бойца в КОНТЭН являются монотоны. Внешне они выглядят, как набор движений, как правило трех, объединенных в одну связку и выполняемые непрерывно в одном темпе. Внешняя схожесть с комбинациями ударов и защит из других единоборств, подготовила почву для критики и неверного понимания данного метода.
Метод заключается в умении применять выученные техники на ходу, научиться быстро реагировать в ответ на неожиданные действия противника. В таком виде применяется в большей мере на начальном этапе, когда вновь выученная техника требует закрепления при выполнении совместно с другими элементами. В дальнейшем темп выполнения монотонов при выполнении лучше менять, так как поединок это постоянный срыв или смена темпа, а привыкание к определенному ритму вырабатывает у бойца негативные качества.
Изучение формальных комплексов (ката, таолу или просто формы) является еще одним элементом подготовки в школе КОНТЭН. По мнению Сенчукова, формы это ни что иное, как конспект тренировки. Изучив и регулярно выполняя комплекс ученик удержит арсенал стиля в своем сознании на уровне мышечной памяти. Так же, кроме боевых движений, комплексы содержат в себе оздоровительные методики и упражнения ОФП.
Другим не менее важным значением формальных комплексов, является изучение культуры движения определяющей стиль КОНТЭН и тактику ведения боя. Любое движение присутствующее в ката, согласно принципам системы, имеет свое предназначение. Здесь предшествующий опыт изучения Сенчуковым различных стилей дал возможность его ученикам научиться максимально раскрыть потенциал форм. Практически с первых тренировок, многие начинают видеть в привычных движениях необычные возможности для применения. Прямой удар становится броском, а блок коварным ударом. В совокупности все это расширяет арсенал бойца, улучшает его координацию и пространственное мышление.
В наше время КОНТЭН для массовой публики является несколько закрытой школой. Отсутствует какая либо информация доходчиво описывающая сам стиль и его методики. Нет демонстрации базовой техники наглядно представляющей ценность этой эффективной системы. Учитывая неподдельный интерес многих любителей боевых искусств к КОНТЭН, предлагаем вашему вниманию видео различных семинаров, демонстраций и мастер-классов при непосредственном участии создателя Сенчукова Юрия Юрьевича.